Пролайн – видеонаблюдение, безопасность, системы охраны, системы оповещения, уличные камеры, монтаж видеодомофонов.

Как установить шлагбаум во дворе жилого дома

Приехали уставшим домой, а во двор попасть невозможно. Бросили автомобиль за пределами двора и пошли спать. Когда проснулись, колеса вашего авто уже приглянулись кому-то, и находятся у нового хозяина. Сон? Нет, реальность. Парковки дорожают и владельцы автомобилей пытаются припарковать своего железного коня в любом доступном, но бесплатном месте. Иногда это место -  ваше. Есть простой и эффективный способ защитить свой двор от чужих автомобилей.

Владельцев этих автомобилей по-человечески понять можно, но идиома “понять… и простить” в данном случае звучит не так смешно, как в оригинале.

Можно попытаться использовать глобальный метод защиты территории от автомобилей, но кирпичная стена может не понравиться жильцам вашего двора, которым все-же необходим свободный доступ автомобиля к подъезду. Многие владельцы придомовых территорий уже давно начали устанавливать различные ограждения. Но раньше это было довольно проблематично юридически, а законность установки шлагбаума часто оспаривалась, ведь некоторые подзаконные акты могли трактоваться по-разному противостоящими сторонами юридических прецедентов.

Но противостояние автовладельцев, паркующих свои авто в любом дворе, лишь бы бесплатно, и жильцов таких дворов постоянно накаляется, и многие владельцы придомовых территорий начинали самовольно устанавливать шлагбаумы. Автовладельцы, использующие чужой двор для стоянки автомобиля невдалеке от работы, начали в судебном порядке заставлять владельцев придомовой территории демонтировать шлагбаумы. И используя разность прочтения подзаконных актов, а так же отсутствие четкой процедуры получения разрешения на установку шлагбаума, это оказывалось в большинстве случаев не очень сложно, особенно когда жильцы на собрании ошибочно собирали подписи 51% процента домовладельцев, чего было недостаточно, так как требовалось минимум 2/3 от числа собственников. И противостояния становились все жестче, до тех пор, пока стоимость мест для стоянки автомобилей не возросла достаточно существенно. В связи с этим в Правительстве Москвы было принято решение об упрощении порядка установки ограждений на придомовых территориях. Теперь, согласно Постановлению №428-ПП вся процедура может уложиться в 30 календарных дней со дня поступления документов. И она имеет однозначную трактовку. Это уже позволило установить шлагбаумы в 40% придомовых территорий центральных районов Москвы.

Давайте рассмотрим, есть ли смысл устанавливать ограждения придомовой территории, или это ненужная трата времени и средств. И самое главное, если решение все же будет принято, мы подскажем куда обращаться, какие документы нужны для прохождения всей процедуры, и приведем исчерпывающий список необходимых документов, собрав который получить отказ будет практически невозможно.

Если вы ранее уже интересовались данным вопросом, то можно сразу перейти к интересующему именно вас пункту:

1. Анализ проблемы

2. Как бороться с парковкой во дворе

3. Организация ограждения придомовой территории

3.1.С чего начинать

3.2.Основные аспекты

3.3.Основания для демонтажа

4.Исчерпывающий список необходимых документов

1.Анализ проблемы

В первую очередь стоит здраво оценить, существует ли проблема. Возможно вам не нравится, что кто-то постоянно становится на ваше место, при том, что есть достаточное количество мест рядом. В таком случае здесь нет нарушения правил парковки. Есть только человеческий фактор, и решать его нужно непосредственно с хозяином автомобиля.

Если основная масса жильцов не имеет автомобилей, а двор постоянно переполнен чужими транспортными средствами, то проблема явно существует, но стоит понимать, что установка автоматического шлагбаума во дворе жилого дома производится за счет домовладельцев, за их же счет будет в дальнейшем производиться обслуживание.

Чаще всего требуется установка шлагбаумов во дворах в Москве, когда количество личных автомобилей уже с трудом вмещается на придомовой территории, а рядом присутствует большие торговые центры или другие массовые заведения, куда постоянно подъезжают посетители на личных автомобилях. Как правило именно в таких случаях водители пытаются найти бесплатные места стоянки для своего транспорта, и занимают все доступные места во всех прилегающих дворах. В таких ситуациях почти наверняка стоит подумать об ограждении придомовой территории.

 

2.Как бороться с парковкой во дворе

Существует несколько наиболее распространенных способов борьбы с неправильной парковкой во дворах. Но перед выбором любого из них нужно выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Если в доме создано товарищество собственников жилья, то с организацией пространства придомовой территории будет гораздо проще. В таком случае, как правило, весь земельный участок, на котором располагается дом,  уже надлежащим образом оформлен и выделен в придомовую территорию. Если этого не сделать, то установка любых ограждающих сооружений будет приравнена к самозахвату, со всеми вытекающими. Этот момент стоит запомнить: любые юридически верные действия по ограждению двора нужно начинать с оформления права собственности на придомовую территорию.

Первый способ борьбы с неправильной парковкой во дворе состоит в организации на придомовой территории собственной автостоянки. При этом парковка чужих автомобилей будет возможна либо за дополнительную оплату (ТСЖ не коммерческая организация, но имеет право распределять полученные средства на благоустройство территории), либо подобная парковка юридически обоснованно будет считаться незаконной. В случае незаконной парковки на автовладельца может быть наложен штраф. Данный способ имеет ряд преимуществ перед остальными, поскольку благодаря организации автостоянки сама территория двора будет более опрятна, можно разделить зону для парковки и зону для детской площадки. При этом не будет автомобилей, занимающих место там, где удобно играть детям. Но при организации стоянки есть ряд требований по отдаленности от дома, размеру паркоместа, количеству въездов, и других, которые не всегда могут быть выполнены. Более детально с требованиями вы можете ознакомиться в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Второй способ борьбы с парковкой чужих автомобилей в вашем дворе - это ограждение придомовой территории. Это действенный способ, которым особенно активно пользуются дворы в центральных районах Москвы. Достоинства этого способа очевидны, но есть ряд жестких требований, которые необходимо будет выполнять после установки ограждения. На них мы более подробно остановимся в следующем разделе.

 

3. Организация ограждения придомовой территории

Если был выбран данный способ борьбы с парковкой во дворе, то стоит помнить несколько основных обязательств, которые нужно будет взять на себя и исполнять все время, пока ограждение будет установлено:

  • необходимо обеспечить круглосуточную возможность беспрепятственного проезда на придомовоую территорию автомобилей пожарной техники, транспорта правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, газового хозяйства, коммунальных служб, служб чрезвычайных происшествий.
  • этот пункт напрямую связан с предыдущим, поскольку проезд можно организовать, имея возможность круглосуточного наблюдения за шлагбаумом. Соответственно необходимо либо нанимать персонал для круглосуточного дежурства на въезде, либо своими силами организовывать такое дежурство. Достаточно полезным будет использование системы видеонаблюдения, совместно с пультом дистанционного открытия шлагбаума.
  • все работы по закупке оборудования, его монтажу и обслуживанию нужно будет оплачивать своими силами, и если у ТСЖ есть собственные резервы, то при его отсутствии собирать средства придется самостоятельно с жильцов.

3.1.С чего начинать.

Начинать, естественно, нужно с собрания жильцов, на котором необходимо принять решение об ограждении придомовой территории. Решение будет иметь юридическую силу только в том случае, если количество подписей в протоколе собрания жильцов будет превышать 2/3 от общего количества собственников. Собрание может быть организовано как общим сбором, так и поквартирным обходом. Во втором случае должна быть приложена повестка дня. Но в любом случае пренебрегать согласием жильцов не стоит, поскольку решение, принятое при недостаточном кворуме может быть легко обжаловано и придется тратиться повторно на демонтаж оборудования.

Следующим пунктом будет составить план установки шлагбаума и парковочных мест. Нужно определиться с подрядной организацией и моделями шлагбаумов, а так-же составить заявку на установку шлагбаума. Пример заявки на установку шлагбаума можно скачать с нашего ресурса.

Затем необходимо передать собранный пакет документов в Муниципальный Совет депутатов. Как правило, он находится в здании управы района. В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.

При получении разрешения на установку можно приступать к монтажным работам.

3.2.Основные аспекты

Все действия по установке ограждения придомовой территории должны соответствовать Постановлению №428-ПП.

Обязательно нужно обеспечить беспрепятственный круглосуточный въезд на территорию различных служб.

Если территория, которую нужно оградить, принадлежит нескольким домам, то протоколы собраний жильцов должны быть по каждому дому, и каждый должен содержать поддержку не менее 2/3 владельцев.

Возможность экстренного доступа служб спасения можно обеспечить использованием пластиковых шлагбаумов. В этом случае тяжелому автомобилю спасателей не составит труда сломать его. Но стоит обращать внимание на общее качество шлагбаума, поскольку дешевый пластик может быть сломан проезжающим мимо велосипедистом, а нестабильная электроника шлагбаума может нанести существенный вред как здоровью, так и имуществу граждан.

Для возможности комбинированного обслуживания шлагбаума рекомендуется еще в процессе проектирования заложить возможность дистанционного контроля и открывания шлагбаума. Контроль осуществляется системой видеонаблюдения, а открывание - дистанционным пультом управления. В качестве последнего очень удобно использовать GSM модуль дистанционного управления.

Необходимо обеспечить жильцов пропусками. Пропуск может быть как электронный, так и кодовый. Код рекомендуется использовать только как альтернативный вариант открытия, и только в ночное время, поскольку подсмотреть его очень просто и он перестанет выполнять свою функцию очень быстро. Основной тип пропусков должен быть электронным. Можно обеспечить всех жильцов магнитными карточками, можно дежурного на шлагбауме заставить запомнить каждого жильца в лицо и собственноручно открывать шлагбаум, но можно использовать универсальный и очень надежный пропуск, без которого сейчас на улицу практически никто не выходит - это персональный GSM телефон.

Используя современный тип аутентификации, можно одним махом решить несколько задач:

  • обеспечить  дистанционный пропуск своего гостя на территорию,
  • открывать шлагбаум заранее, со своего мобильного телефона (особенно актуально в гололед),
  • организовать рабочее место охранника в удалении от самого шлагбаума,
  • скооперироваться с соседями, используя одну бригаду охранников для дистанционного открывания шлагбаумов в нескольких разнесенных географически дворах,
  • достаточно сильно сэкономить, так как не нужно обеспечивать всех жильцов магнитными картами, а шлагбаум считывателями.

Самое интересное, что сделать это все очень просто, используя все тот же GSM модуль. Дистанционное открытие шлагбаума привязывается к конкретным номерам телефонов, и не может быть подобрано или взломано простыми методами. И такой пропуск, при всех прочих равных, забыть проблематично.

И еще - при монтаже шлагбаума обязательно необходимо обеспечить беспрепятственное движение для пешеходов.

3.3.Основания для демонтажа

Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки. Это говорит о том, что просто так демонтировать законно установленное ограждение нет возможности, но в случае необходимости демонтажа очень полезно иметь все документы, подтверждающие стоимость монтажных работ и оборудования, что бы иметь возможность оспорить даже в судебном порядке недостаточную стоимость компенсации.

4.Исчерпывающий список необходимых документов

Вот полный и исчерпывающий список необходимых документов, собранный на основании неоднократного сталкивания с неправомерными отказами в установке ограждения. Лишь собрав документы, приведенные в этом списке, отказ получить стало практически невозможно. И по факту ни разу не был получен.

  1. Обращение к муниципальным депутатам
  2. Протокол общего собрания жильцов
  3. План земельного участка из ТБТИ
  4. План установки шлагбаума
  5. План парковочных мест
  6. Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  7. Проект договора на установку шлагбаума
  8. Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  9. Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  10. Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  11. Регламент по пользованию парковкой жителей дома (пишется самостоятельно)

Мы уже набили шишки, которые удлиняли процесс получения разрешения на ограждение территории, теперь делимся полученным опытом с вами, что бы вы могли сэкономить свое время и ресурсы, и поделиться с нами вашим опытом в процессе получения разрешения. А так же обратной связью по типу оборудования, которое вы выбрали для дистанционного контроля и управления шлагбаумом в своем дворе.

Читайте также похожие статьи

Магнитные карты, RFID метки, электронные пропуска, банковские карты… Все эти устройства служат для обеспечения доступа в той или иной сфере. И если доступ к банковской информации является критически важным, то доступ к личному подъезду таковым не является. Что мешает получать доступ к не критически важным объектам при помощи личного мобильного телефона? Возможно только то, что не все знают о наличии подобных устройств. Рассмотрим варианты применения GSM контроллера управления там, где это обеспечит максимальное удобство и экономию как времени развертывания, так и средств.

Что такое беспроводной звонок. Как он работает и какие удобства его применения.

Вверх
Москва и Московская обл.
Корзина 0 Пока пусто
Заказать звонок