Пролайн – видеонаблюдение, безопасность, системы охраны, системы оповещения, уличные камеры, монтаж видеодомофонов.

Система безопасности вашего бизнеса

Прежде всего, хочется отметить - данная статья предназначена для руководителей среднего и крупного бизнеса:

  • во-первых, потому, что им есть что защищать и терять,
  • во-вторых, потому, что они определяют, сколько готовы тратить на защиту своего бизнеса,
  • в-третьих, потому, что именно они являются объектом пристального и пристрастного внимания, как криминала, так и государственных структур.

Итак, время первичного накопления капитала позади, маховик бизнеса раскручен и теперь он подталкивает и не дает снизить ритм жизни. Огромное количество встреч и переговоров, телефоны звонят, не переставая, персонал, который вечно недоволен, а работает совсем не так, как хочется руководителю, да еще норовит озадачить проблемами, лицензии, проверки государственных структур и решение проблем, связанных с этими проверками, невозвращенные долги, разваливающиеся банки и т.д. Вообщем, жизнь – далеко не малина, а при всем при этом нужно развивать бизнес осваивать новые направления деятельности… И разорваться невозможно - и времени на все не хватает!

Понятно, что для разгрузки себя любимого и успешного продолжения бизнеса просто необходимо распределение обязанностей и делегирование некоторых полномочий сотрудникам. В задачу данной статьи не входит описание вопросов администрирования, но задачи, решение которых можно было бы возложить на структуру обеспечения безопасности, мы попробуем проанализировать.

Следует помнить, что:

1. По исследованиям психологов различных стран (мне попадались данные Великобритании, США, Франции и России) люди делятся на три категории:

  • 15% - воруют все, что плохо лежит (и что хорошо лежит – тоже воруют);
  • 15% - не воруют совсем;
  • 70% - воруют, если знают, что не попадутся.

Отличия в процентном соотношении по данным разных стран + 5%, поэтому не искушайте своих сотрудников и исходите из предположения, что каждый десятый - клептоман.


2. По статистике правонарушений (здесь география значительно обширней) 90 и более % материального ущерба наносится фирмам сотрудниками (действующими или бывшими).
Намеренно, по халатности или недомыслию это происходит - вопрос другой, а контроль за сотрудниками организовать необходимо, ибо любой ущерб - удар по Вашему бизнесу.

Начнем со входа.

Правильная разработка нормативной документации и организация работы поста охраны позволяет:

  • организовать требуемый порядок вноса/выноса товарно – материальных ценностей;
  • организовать контроль рабочего времени сотрудников;
  • организовать регистрацию посетителей;
  • организовать контроль контактов сотрудников с посетителями (например, для хронометража рабочего времени и оценки эффективности работы сотрудников);
  • организовать схему уведомления о прибытии представителей государственных структур и законной проверки их полномочий, позволяющую принять необходимые меры по достойной встрече и оказанию помощи в осуществлении прибывшими своих законных действий (ведь мы с Вами – законопослушные граждане).

Следует помнить что:

  1. Каждая мера может быть доведена до абсурда, и понизить эффективность работы фирмы.
  2. Каждая мера может быть воплощена с существенно - разными моральными и материальными издержками, как для персонала, так и для клиентов.
  3. Каждая мера может нести в себе двойной и более подтекст, а информация дает человеку только то, что он способен в ней увидеть.

Иллюстрация из жизни. Фирма занимается оптовой торговлей бытовой радиоэлектроникой. Менеджеры, за каждым из которых закреплена определенная группа товаров, занимаются с клиентами оформлением заказов, определением накопительных скидок, выписыванием счетов, регистрацией адреса доставки и т.п. Через месяц после введения регистрации клиентов на посту охраны был проведен анализ эффективности работы менеджеров по параметрам:

  • среднее время работы с клиентом (по книге регистрации клиентов);
  • средние суммы сделок и правомерность применения накопительных скидок (по бухгалтерской документации);
  • среднее время разговоров по телефону (по протоколу офисной АТС).

В результате подобного анализа был уволен менеджер, недобросовестно использовавший право скидок, изменен и автоматизирован порядок оформления заказов для уменьшения среднего времени работы с клиентом, уменьшилось продолжительность разговоров по телефону, то есть увеличился коэффициент использования рабочего времени.

Все эти мероприятия позволили увеличить оборот фирмы на 10% в месяц. Еще через месяц, начальник СБ, который и занимался сопоставлением и анализом этих данных, обратил внимание на резкое уменьшение времени работы одного из менеджеров, отпускающих товар на реализацию, с клиентами, резкое же увеличение его разговоров по телефону, и некоторое снижение потока клиентов к этому сотруднику. В результате удалось предотвратить хищение на крупную сумму.

Следует отметить, что после этих событий сильно повысился авторитет СБ и дисциплина сотрудников на работе, а ежемесячные затраты на содержание охраны составили около 30% от суммы дополнительной прибыли, получаемой фирмой в результате внедрения данной системы.

Продолжим рассмотрение затронутых вопросов помещениями фирмы.

Общим, для абсолютного большинства фирм нашей страны, является то, что помещения, которые арендуются или покупаются, не предназначены для того вида деятельности, которым Вы занимаетесь. Практически любое помещение нужно приспосабливать к задачам фирмы. Делать это желательно, с учетом технологии работы и обеспечения безопасности. В каждом конкретном случае применяются свои рецепты, но есть и общие закономерности:

  • помещения для работы с клиентами должно располагаться как можно ближе ко входу,
  • если у клиентов принимаются наличные платежи, то оборудованная касса должна иметь выход в охраняемую зону,
  • должна быть выделена зона только для персонала,
  • нельзя располагать помещения повышенной опасности (касса, бухгалтерия, помещения для хранения выручки, кабинеты руководителей и т.п.) в зоне свободного доступа, а особенно возле, или по пути следования к местам общественного пользования,
  • если работа сотрудников связана с материальными ценностями небольшого размера,
  • желательно оборудовать гардероб и обязать всех сотрудников оставлять в нем верхнюю одежду (в отдельных случаях – и личные вещи),
  • на особо ответственных рабочих местах установить систему видеонаблюдения с возможностью записи событий.

Хочется повторно заострить внимание, что практически всякая техническая система, установленная в офисе, может иметь двойное и более назначение. Ваша задача, как руководителя и хозяина фирмы, заключается в правильном выборе эксперта, который выяснит Ваши пожелания, создаст и запустит в эксплуатацию систему с учетом Ваших пожеланий и уже имеющегося у Вас оборудования, разработает необходимую нормативную документацию и проведет обучение персонала.

Следует помнить, что:

  1. Специалист в области обеспечения безопасности, должен не обозначать перед Вами проблемы, а снимать их с Вас, предлагая конкретные пути решения с указанием сумм и сроков.
  2. Обращение к такому специалисту требует от Вас - большого доверия, а от него - предельной корректности и порядочности.
  3. Если Вам не предложили того, что Вы хотите, или убедительно не объяснили почему это невозможно – то Вы обратились не по адресу.

Не хочется утомлять Вас тонкостями и нюансами различных аспектов обеспечения безопасности. Их, как и во всяком серьезном деле, очень много. Желаю успехов и процветания Вашему бизнесу, а проблемы пусть решают специалисты.

Вверх
Москва и Московская обл.
Корзина 0 Пока пусто
Заказать звонок